Наблюдение в движении

     Независимо от пересеченности ландшафта внимательное наблюдение в движении ведется разведчиками по всем направлениям. Сектора (направления) наблюдения между разведчиками распределяет командир группы.

     Частота остановок для наблюдения и прослушивания зависит от пересеченности местности. Расстояние от остановки до остановки определяется степенью уверенности в безопасности впереди лежащего отрезка пути по результатам наблюдения и прослушивания. Чтобы не попасть в засаду, остановки для наблюдения, прослушивания и просто для «передыха и размышления» нужно обязательно делать перед преодолением каждого изменения ландшафта — при выходе из леса на опушку, луг или поле, крутых подъемов, спусков и т. д.

     Если стоять невозможно или опасно, при остановках для наблюдения и прослушивания как днем, так и ночью и где бы то ни было отдыхать стоя на коленях. Так и организм отдыхает, и одновременно не расслабляется слух. На камнях или на льду под колени обязательно что-нибудь подкладывать (рукавицы). Ни в коем случае не садиться «на задницу» — это расслабляет и снижает общую боеготовность.

     Перемещения делаются только на глубину просмотренного и прослушанного участка пути.

     Бесшумных засад не бывает. В последнее время для прослушивания местности на большую глубину с успехом используются все те же обычные слуховые аппараты для лиц, страдающих тугоухостью в повышенной степени. Для предотвращения разрыва барабанных перепонок от сильных звуков (выстрел) в цепь между аппаратом и наушником (наушниками) монтируется простейшее устройство — АРУ (автоматическая регулировка усиления).

     Даже после тщательного наблюдения и прослушивания тактические изменения на ландшафте нельзя преодолевать всем вместе. Пара дозорных, идущих впереди, должна прикрываться и подстраховываться огнем основного состава группы. Обязательно назначается пара замыкающих сзади (наблюдающих «назад») для предотвращения возможного нападения в спину.

     Дозорные перемещаются налегке, имея только запас боеприпасов и НЗ продовольствия. Это делается для того, чтобы дозорный не утомлялся и не снижался уровень его активного внимания.

     В туман продвигаться можно только по безопасному, разведанному и ранее пройденному знакомому маршруту, и только в случае жесткой необходимости. При других обстоятельствах движение становится бессмысленным и поэтому запрещается.

     Лучшее время для безопасного и результативного продвижения — рано утром и перед наступлением темноты.



Источник: https://vk.com/wall-42623478_39245
Категория: ГО | Добавил: Priest (21.07.2016)
Просмотров: 2197 | Рейтинг: 1.5/2

1) Понравился материал? Добавь себе и поделись с друзьями!



2) Нашел в тексте ошибку? Пропали изображения? Напиши об этом в комментариях!
 


Всего комментариев: 0

3) Прочитал одну статью - вот еще одна:


Юрий Кондратьев - Грозный. Несколько дней... (2 ч.)от 06.05.2014 раздел Реальные истории
     1992... Утро  довольно морозное. Сбрасываю снег с  машины,  начинаю процесс  ее...



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]